Category: технологии

Photo

"Верхний пост"

Тут будет верхний пост, для знакомства, так сказать... Или для привата... О себе рассказывать не буду, никому это не интересно. Соберу лишь крупные темы моего блога:

Германия
Аквариум
Часовой фетишизм
Роботы
CNC
электроника
Наш дом

в этом посте комменты скринятся (кому надо - пишите сюда или в ЛС)

PS. Меня нет в фейсбуке, меня нет в инстаграмме. Нет и не будет. Меня есть в гугль-плюс, но я туда не пишу. Да и гугль-плюса как явления уже нету...
Photo

Ищу модель WRT-совместимого рутера с 5G+2.4G и гигабитом

Попробую спросить, вдруг кто-нибудь заморачивался.

Давно уже ищу недорогой и нейтрально-красивый не настольный WRT-совместимый рутер. Главные требования - два диапазона, минимум один гигабитный порт (LAN), если есть возможность, то компактный. Работать будет в режиме прозрачного WLAN-LAN бриджа, никаких рутингов, никаких особых функций, главное, чтобы все WiFi-клиенты 1:1 передавались в LAN. Это я делал в WRT-сборках буквально парой строк в конфигах. Цель - расширение домашней WiFi-сети через провода. Рутинг будет делаться на следующем хопе.

То, что китайцы определяют, как "OpenWRT" в описаниях, вполне может оказаться какой-нибудь старой недо-сборкой, неизвестной на основном сайте. Поэтому было бы интересно узнать модели, которые кто-то сам использовал.

Классно было бы заполучить такую железку в форм-факторе репитера (1х LAN, с вилкой питания и встроенным БП на задней стенке), типа такого:

Photo

ESP8266 flash

С удивлением обнаружил, что на новокупленных ESP-03 стоит уже 1 мегабайт флеша против 512 килобайт на модулях 3 года назад. Каких-либо упоминаний об этом нигде нет, кроме маркировки на самом чипе.
Photo

Удобство управления светодиодами логикой

В очередной раз скриплю зубами, когда рисую схему, которая должна моргать светодиодиком. Это же ужас какой-то! Ради такой мелочи нужно 3 резистора и транзистор!

Collapse )

Вот было бы круто, если бы обведенный оранжевым прямоугольник существовал бы в одной детальке типа SOT-23...
Photo

Fachwerkhaus

Случайно читаю "топблогирофф" и режет глаз. По какой-то странности нынче на Руси прижилось слово "фахверковый дом", якобы "по немецким технологиям", для обычных каркасных домов. Что за бред?

Понятие "Фахверковый дом" aka Fachwerkhaus имеет у немцев очень точное определение и к тому, что сейчас в рунете этим описывается, не имеет никакого отношения. Это дом из балок, в котором укрепления сделаны балками, установленными под углом, и в котором пространство между балками заполнено оштукатуренным деревом или кладкой.

Недоумение, да и только...
Photo

Android Pie

Проапдейтился вчера. Пока совсем не понял, что изменилось и изменилось ли вообще (кроме видоизменившися пунктов меню и совершенно дурацкого переключения между программами, раньше делавшегося через "вертикальную карусель", а теперь надо, чтобы добраться до давно запущенной проги, свайпить полчаса...)
Photo

Нейронные сети

Решился описать одну задачу, которую я бы хотел использовать для изучения нейросеток на практике. Я знаю, что среди моих друзей есть знакомые с этими технологиями, и мне было бы очень интересно пообщаться на эту тему. Задача, которую я тут описываю, сама по себе не сильно сложна, решена математическими методами с более-менее приемлемой точностью. Но меня все еще преследует идея более научного подхода - есть мысль, что задача может получить интересное решение с использованием тренированной нейросетки, так как в конце концов она сводится к распознаванию образов.

Теперь о самой задаче. Попытаюсь описать ее коротко. Есть один источник аналоговых данных (сенсор), он считывается с определенным более-менее постоянным циклом. Нужно определить, когда значение этого сенсора начнет падать с определенным градиентом, заданным, чаще всего, в виде двух параметров: временной интервал (interval) и минимальное абсолютное значение, на которое сигнал должен упасть (threshold). Сигнал довольно сильно зашумлен, уровень шума часто сравним с уровнем threshold.

Collapse )
Есть у кого-нибудь опыт работы с подобного рода задачами? Был бы рад пообщаться на тему.
Photo

NanoSpark V1

Ну вот, услышав небольшие пожелания, доделал NanoSpark до версии 1, теперь клубничная с выводами наружу.



Контакты снизу, верх остался практически без изменений. Один I/O обычный, второй с ADC. Этого должно хватить для нано-проектов :)

Как только приедут платы и я их оттестирую, опубликую под CC-BY-SA 3.0 всем желающим (и расшарю проект на OSHPark для заказа).
Photo

USB-коробочка с кнопочками и крутиками

Ну вот раз уж начали за USB, давайте продолжим. Есть у меня потребность сделать некую коробочку, на ней будет пара кнопочек, пара крутиков, пара светодиодиков. Эту коробочку надо подключить к компу на Win, в котором, вероятно, будет запущена некая прога, из которой мне нужен доступ к данным с кнопок и ручек и из которой нужно будет управлять светиками.

Как бы это сделать так, чтобы на целевом компе, к которому оно будет подключаться, нужно было делать минимальное количество изменений (компы могут быть не моими и юзеры не иметь админских прав)? Вижу 2 варианта.

Вариант 1: Простой. Берем да хоть любую Ардуину с USB-Serial. На компе натравливаем программу на последовательный порт.
Достоинства - железок как грязи, программирование тривиальное. Недостаток - на целевом компе без интернетов (такое может случиться!) не поставить драйвер USB-Serial.

Вариант 2: Сложный. Берем МК, который может в HID, реализуем Consumer Control. Достоинство - не нужно никаких драйверов, USB HID поддерживается всеми нативно. Недостаток - сложнее программирование, в т.ч. и целевой программы.

Есть какие-нибудь другие варианты, я о чем-нибудь не подумал? На какой платформе это делать?(осторожно, холивар!)
Photo

NanoSpark

Поигравшись с DigiSpark понял, что эта плата может стать еще меньше. В конце концов, прокрастинация взяла верх и "я сделаль"! Предлагаю вашему вниманию NanoSpark (версия 0).

Выглядеть оно будет так:



В наличии:
- клон DigiSpark
- двусторонний SMD монтаж (на нижней стороне все оставшиеся и только маленькие детали)
- без стабилизатора внешнего питания
- без I/O :)

Размеры всей платы 15х12мм. Так как в USB разьем вставляется 9мм, то на саму плату, торчащую снаружи, остается 6мм.
Платы заказаны на OSHPark, приедут - буду расчехлять фен.

В планах доделать такой же форм-фактор, но с несколькими точками для подпайки проводов I/O (на нижней стороне).

Как считаете, оно кроме меня еще кому-нибудь надо? :)

PS. Да, я знаю, что плата 1,6мм толщиной слегка тонковата для USB. Этот вариант у меня все равно тестовый, если взлетит - закажу из текстолита потолще.