Photo

Домострой

Что-то меня потихоньку начало колбасить от российской забавы одновременно поносить америкосов за их "картонные домишки" и поголовно строить "избы" - цельнодеревянные дома из бруса, а то и щитовые с наполнителями.
Какая-то непоследовательность получается.
Дома это еще куда ни шло, вот очереди в макдак намного показательней в этом плане, да и не только они.
в российском макдаке меня прибивает вопль "свободная касса"
по всей европе в макдаки ходил - нигде такого бреда не видел, может в америках такое? хз...
Я эту фигню с порицанием запада в целом и надрачиванием на него же заметил давно, уже даже привык не удивляться подобному двоемыслию и отсутствию когнитивного диссонанса.
ага обколются своими бигамаками и начинают потом майданы устраивать!
Каркасники рулят, потому как быстро, тепло, дешево. В МО и северозападе чуть ли не половина частного домостроения сейчас каркасники. Брус в чистом виде отживает свои дни из-за современных утеплителей. Профилированный брус/клееный брус - дорого экологично - тоже пользуется спросом. Собственно в близкой по климату скандинавии тоже дофигища каркасников и домов из клееного бруса - оттуда технология и приехала.

А поносят, по большей части, южане - там дерево дороже кирпича выходит и можно строить из любого говна, все равно не замерзнешь.
Ни разу оно не тепло (по крайней мере, в условиях Сибири). А срок эксплуатации близок к декаде, после чего перестройка.
Если глянуть на сайт продажи недвижимости в Скандинавии, там есть каркасные дома и 1910 года, и ничего стоят. У меня шлакобетонный дом 50 лет, ему пиздец...
Нашему шлакоблочному дому 80 лет и ему тоже пиздец.
А вот сосед вовсе не щитает пиздецом то, что сборно-щитовой домик на даче перестраивает каждые семь лет. Ему -- норма, дёшево.
А в чем противоречие? Насколько я понимаю чморят каркасники, обшитые везербордом и гипсокартоном. Против бруса или бревна они и впрямь ни по каким параметрам кроме скорости возведения не выигрывают.
Собственно, не знаю как в пиндосии, а здесь та же фигня - палки и картон, если кирпич, это сразу процентов 20 к цене, несмотря на то, что кирпич опаснее в разы во время землетрясения. Просто в угоду скорости возведения и отделки приносится практически все и в первую очередь утепление и гидроизоляция.
А вот это как раз очень хорошее наблюдение.

Каждой земле -- своя технология.
Японцы тоже веками обшивали бамбуковые стены бумагой не от большой жадности. От экономии -- да, но не от жадности.
Проигрывают. Про теплоизоляцию уже писал. Брус усаживается минимум год. До этого времени нельзя делать ничего - ни окна ни двери ставить. Во время усадки нужно постоянно проверять ее равномерность. Лично видел как профилированный брус, который изогнуло дугой. Бревенчатый дом нужно постоянно конопатить. Обустройство коммуникаций отдельный трэш - любые скрытый коммуникации будут строить адовых денег. Открытые, в коробах - из-за усадки короба провисают, пластиковые трубы гнет. Санузлы строятся на независимом каркасе - по сути дом внутри дома. В общем дома из цельной древесины под пмж это очень, очень дорогое и геморройное строительство.
В местном влажном климате теплоизоляция усаживается лет за 5-10, после чего счета на обогрев вырастают астрономически (зимой очень промозгло). Так-то из чего угодно можно сделать прилично, но речь не о эксклюзиве, а о массовом продукте, массовый каркасный продукт - говно. Холодное, недолговечное и непрочное, не говоря о секьюрности и полезности для здоровья.