Александр Терентьев (aterentiev) wrote,
Александр Терентьев
aterentiev

Categories:

Пайка SMD феном - испытание боем

Попробовал сразу несколько вещей, связанных с пайкой феном. Первым делом, выпаял многоножку и пару дискретных деталюшек из готовой платы. Потом запаял все это хозяйство и еще немного на "боевую" плату. Вот как это было:

Выпаивание детали поначалу меня поставило в тупик. Мелкосхема никак не хотела сниматься. Оказалось, я все же ее недогревал. Чуточку дольше погреть - и она легко снимается пинцетом. Не знаю, выжила ли :) Вот плата-донор, с которой снято почти все:



А вот и она же, уже на плате. Все видимые детали я распаял "в один присест":



Оно же, вид сверху:



Тут можно заметить два мини-косячка. Во-первых, одна из сторон микросхемы запаяна однозначно со слишком большим количеством припоя. Мой косяк. Нужно внимательнее относиться с количеству пасты, а я подумал, что растечется, a ведь некуда. Во-вторых, есть внушительная разница между аккуратностью конденсаторов и резисторов 0805. Конденсаторы запаяны аккуратной затянутой поверхностью, резистор же - с "каплями-шариками". Этому есть обьяснение. Дело в том, что в Eagle в стандартных библиотеках, почему-то, для 0805 резисторов и конденсаторов предложены разные конфигурации падов. Вот кусок разводки этой платы и оно же на плате:



Слева два резистора, справа один конденсатор. Памятка на будущее - во-первых, резисторам класть меньше пасты, а еще лучше - переделать конфигурацию на конденсаторный вариант, он (и результат) мне нравится больше.

Напарился я с MicroUSB-разьемом. У него ножки очень коротенькие, доля миллиметра. И даже минимальное количество припоя тут же заливало два соседних вывода. Пришлось вспомнить вопрос gray_bird и использовать его метод на практике. Просто положил разьем на уже слегка залитые расплавленной пастой дорожки и прогрел. Все припаялось правильно (проверил). Но, скажу я вам, нетривиально положить что-то тонким пружинистым выводом на выпуклую поверхность! :)



(простите за качество этого фото, снимал валенком через лупу)

Мои мысли:
1. Паста довольно нелипкая и плохо пристает к плате. Нужно что-то придумать. Возможно, нужно как-то разбавить пасту, сделав ее жиже. Или найти другую пасту.
2. Нужно осторожнее с большим количеством пасты на коротких падах. Возможно, надо добавлять лишнего флюса на плату у многоножек перед нанесением пасты.
3. Нужно для своих плат найти лучшую конфигурацию падов дискретных компонентов.
Tags: Очумелые ручки, Электроника
Subscribe

  • Как всегда ищу магическую кнопку "сделай само и круто"

    Когда я хочу автоматически сгенерировать какой-то код, мне нужно скриптам дать на вход необходимую информацию. В случае линейных задач я обычно…

  • Про ручные циркулярки

    Кроил вчера лист OSB ручной циркуляркой и в очередной раз задумался о левых-правых пилах. Загадочным образом в этих ваших Европах считают правое…

  • 802.1q trunk через WiFi

    Гуглил, гуглил, недогуглил. Есть свичи с кучей разных VLAN-ов, соединенные на данный момент гигабит-транками. Пришла разнарядка поместить все на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Как всегда ищу магическую кнопку "сделай само и круто"

    Когда я хочу автоматически сгенерировать какой-то код, мне нужно скриптам дать на вход необходимую информацию. В случае линейных задач я обычно…

  • Про ручные циркулярки

    Кроил вчера лист OSB ручной циркуляркой и в очередной раз задумался о левых-правых пилах. Загадочным образом в этих ваших Европах считают правое…

  • 802.1q trunk через WiFi

    Гуглил, гуглил, недогуглил. Есть свичи с кучей разных VLAN-ов, соединенные на данный момент гигабит-транками. Пришла разнарядка поместить все на…